newswhat is it and what for?weekly classesseminarpracticetheoryhistorymusicphotosthank youmicsEngish
 

Весь представленный здесь материал неслучайно размещен именно в этом разделе. Надеемся, что данные статьи, письма, транскрипты бесед и описания упражнений будут использованы вами в ежедневной практике. Успехов в Работе!


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ

Жессмин Ховарт

Душка Ховарт рассказывает:
Во время одного из семинаров по Движениям инструктор из Канады обратился к Жессмин Ховарт со следующим вопросом: "Г-жа Ховарт, однажды Вы сказали, что если были бы утеряны все сложные Движения, мы могли бы работать только с Обязательными. Расскажите, пожалуйста, подробнее, что Вы имели в виду".

Жессмин ответила:
"Вы знаете, размышляя над этим, после долгого времени я поняла, что Обязательные были настоящим шоком.

В Первом Обязательном (First Obligatory) вы должны двигаться внезапно. Вместо того, чтобы двигаться непрерывно, вы должны мгновенно переходить от одной позиции к следующей, потом к следующей. Сейчас мы все уже привыкли к этому, хотя в начале это было действительно шокирующее, но, во всяком случае, мы научились заранее представлять себе позицию и брать ее сразу совершенно четко, а не подгонять ее, взяв.

Первый Марш (First March) был создан в каком-то очень восточном стиле. Это также было для нас чем-то совершенно другим. Никто из нас не привык к подобным движениям рук, не привык подобным образом опускать руки, скользить ими, перемещать их так вокруг тела.

В Счете (Counting), помимо чувства, что мы считаем собственным телом, для меня самым важным было то, что мы обычно никогда не делаем, — слушать собственный голос. Гурджиев каждый раз давал нам это Движение в новой вариации. Мы должны были считать на разных языках. Иногда мы двигались медленно. Или очень быстро. Или в каноне, или пели счет, или считали в обратной последовательности. Иногда он останавливал физические движения, и мы продолжали ощущать их внутри, или останавливал счет вслух до определенного момента, пока не говорил нам продолжать считать вслух опять, и все мы точно знали, с какого номера продолжить счет.

Длительность Нот (Note Values) — я думаю, каждый сразу понимает, для чего предназначено это Движение. Это попытка быть осознанным об ощущениях всего тела, одновременно выполняя движения рук, головы, ног, в определенный момент — "беря ноту" соответствующей частью тела.

Марш Вперед (March Forward). И снова, здесь были очень необычные для нас позиции. Не знаю, говорил ли г-н Гурджиев когда-нибудь, но мы называли их "Позиции Будды". Падаешь на пол и замираешь.

Что касается последнего Обязательного, Мазурки (Mazurka), то сначала я не воспринимала этот танец всерьез, особенно когда г-н де Хартманн заявил, что г-н Гурджиев взял музыку для Мазурки из своего гитарного метода! Однако впоследствии я увидела эффект, производимый этим Движением на учеников, и урок, который следует из него вынести. После серьезной работы с первыми пятью Обязательными, как только ученики доходили до этого легкого, упругого, мелодичного танца — как сложно было сохранить постепенно нарабатываемые ту особенную энергию и внимание. Это было действительным подтверждением предупреждения
г-на Гурджиева: "в самый первый момент, когда у вас появится возможность потерять внимание — вы его потеряете!"


Перевод Елены Блум

"Я ЕСТЬ"
Упражнение Г.И. Гурджиева


РАССЛАБЛЕНИЕ
Джон Беннетт


СОБРАННОЕ СОСТОЯНИЕ


Семь уровней ощущения


Благодарственная молитва
Джон Беннетт


Поддержание
правильного положения тела
при выполнении
обычных повседневных дел

Бесс Менсендик




Обращение к группе начинающих
Изучение идей и практика Движений должны дополнять друг друга
Жессмин Ховарт

Обязательные
Жессмин Ховарт

"Первый Обязательный"
Транскрипт музыкального класса
Жессмин Ховарт

"Второй Обязательный"
Транскрипт музыкального класса
Жессмин Ховарт



























 

2002-2025 © Елена Блум