newswhat is it and what for?weekly classesseminarpracticetheoryhistorymusicphotosthank youmicsEngish
 

Весь представленный здесь материал неслучайно размещен именно в этом разделе. Надеемся, что данные статьи, письма, транскрипты бесед и описания упражнений будут использованы вами в ежедневной практике. Успехов в Работе!


Музыкальный класс Жессмин Ховарт
Фонд Гурджиева, Нью-Йорк
4 июня 1983

транскрипт аудиозаписи


ВТОРОЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ (ПЕРВЫЙ МАРШ)

метроном = 100

(Karel играет на фортепиано)

Да, я могу сказать кое-что. Давным-давно в Приорэ Господин Гурджиев дал определенный способ маркирования времени. Позднее он дал другие способы. Здесь в Марше этот изначальный способ маркирования времени должен быть соблюден очень точно. А способ был таков, что когда вы опускаете одну ногу, другая нога должна немедленно оказаться там, где ей следует быть. Одна нога опущена, другая сразу же поднята.

Все начало Марша не такое тяжелое. Начало активное и немного стаккато, так что каждая позиция берется немедленно, немедленно, немедленно.

Помните, что Господин Гурджиев учил этими первыми упражнениями приходить в позицию мгновенно. Так что даже когда мы поднимаем руку совсем немного, она должна занять позицию немедленно. Маркирование времени должно быть именно таким.

Сейчас, если ты сыграешь опять, поверь мне, когда это Движение выполняется правильно и всегда в должном темпе, каждая его часть имеет определенный тонус.

В начале Господин Гурджиев говорил: "А сейчас, смотрите внимательно!". Это, несомненно, означало, что, найдя определенную внутреннюю осознанность, ощущение и присутствие в "Первом Обязательном", вы стараетесь опираться на эти качества и сохраняете их на протяжении "Первого Марша". Это непросто.

Итак, вы начинаете и вы весьма активны — вы внимательно смотрите. Ваша вторая часть уже не столь энергична. Ваша следующая часть также не столь энергична. Таким образом, в течение всей первой серии последовательностей происходят очень небольшие постепенные затихания энергии.

И в первой части с руками, и в заключительной части с ногами, позиции точные, они не должны быть разболтанными. И музыка должна исполняться так же четко, но слегка тише.

И, пожалуйста, все будьте внимательны к той части, когда ученики идут назад. Постоянно наблюдается тенденция, что пианист замедляет темп. Темп не должен замедляться. Просто играйте немного тише.

Темп должен быть абсолютно одинаковым от начала до конца.

Это марш!



Перевод Елены Блум

"Я ЕСТЬ"
Упражнение Г.И. Гурджиева


РАССЛАБЛЕНИЕ
Джон Беннетт


СОБРАННОЕ СОСТОЯНИЕ


Семь уровней ощущения


Благодарственная молитва
Джон Беннетт


Поддержание
правильного положения тела
при выполнении
обычных повседневных дел

Бесс Менсендик


Обращение к группе начинающих
Изучение идей и практика Движений должны дополнять друг друга
Жессмин Ховарт

Обязательные
Жессмин Ховарт

"Первый Обязательный"
Транскрипт музыкального класса
Жессмин Ховарт

"Второй Обязательный"
Транскрипт музыкального класса
Жессмин Ховарт


























 

2002-2022 © Дело за нами
большое спасибо всем, кто принимает участие в развитии сайта